Авторизация

Информация к размышлению
Россия – единственная из приарктических держав, у которой нет министерства Севера.
Заработает ли система «Поларнет»?
«Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» правительство РФ разработало несколько лет назад. Документ подписал Дм. Медведев. Что должно быть обеспечено на первом этапе (2008–2010 гг.)?
Что сделано за два года? Это обсудили в начале декабря 2010 г. члены Экспертного совета по Арктике при председателе Совета Федерации. Оказывается, мало что. Сергей Миронов обратил внимание на дальнейшее свертывание градообразующих производств, упадок инфраструктуры, отток населения, сокращение числа полярных станций, плохое состояние ледокольного флота и слабую научную базу.
И нужно реанимировать не только порты, которые находятся в упадочном состоянии, но и создать спасательную службу с опорным пунктом в Тикси. А работа спасателей невозможна без связи. Со связью в Арктике дела обстоят очень плохо. В 2011–2015 гг. запланировано создание единого информационного пространства Арктической зоны России. Рассматривают и прокладку кабеля по дну арктических морей – систему «Поларнет».
Но когда же начнутся реальные дела?
Заметки на полях
«Невозможно представить, что перегруженная планета будет и дальше спокойно терпеть запущенную неосвоенность российских пространств. Нашей правящей олигархии, утонувшей во внутренних интригах, ничтожных расчетах и жадном обогащении, необходимо хоть когда-нибудь поднять глаза на эти божьи просторы несказанной красоты, души и богатств, которые по несчастному року достались в их вредительное владение».
Александр Солженицын, «Россия в обвале»
Ядерные отходы на Севморпути
Заметим, что работ на трассе Севморпути предстоит очень много. Трасса щедро напичкана всякими разными потенциально опасными подводными объектами. Поэтому МЧС России планирует создать систему специализированных аварийно-спасательных центров в российском секторе Арктики. В зону ответственности войдет и вся трасса Севморпути.
Недавно в рамках подготовки к расширению движения по Северному морскому пути специалисты МЧС провели в Карском море мониторинг затопленных ядерных реакторов. Из Архангельска вышел морской спасательный буксир «Неотразимый». Он прошел от Архангельска до Анадыря. На Новой Земле экспедиция детально обследовала реакторную сборку и реакторный отсек атомного ледокола «Ленин».
– Состояние объектов в районе Новой Земли опасений не вызывает, – такой вывод сделали специалисты Курчатовского института, которые были в составе экспедиции.
Участники экспедиции определили места будущих центров МЧС: они расположатся в Архангельске, Салехарде, Дудинке, Тикси, Певеке и Анадыре. Новые подразделения оснастят пожарно-спасательным спецоборудованием, вертолетами со специально подготовленными экипажами, а также судами и катерами.
Во всяком случае, обещают…
Порт-хаб на Камчатке
Возможности Северного морского пути давно привлекают удаленные регионы России. Вопрос превращения Петропавловска в порт-хаб на Северном морском пути обсуждался недавно на заседании краевого Инвестиционного совета.
– Да, порт Петропавловска-Камчатского занимает чрезвычайно выгодное географическое положение для того, чтобы стать крупным транспортным узлом на Северном морском пути между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Северной Европой, – считает доктор географических наук Владимир Дроздов. – Помимо выгодного географического положения Петропавловский порт имеет целый ряд других преимуществ: удобную незамерзающую бухту и круглогодичную навигацию.
В крае уже создана рабочая группа, которая должна выработать и сформировать предложения по участию Петропавловска-Камчатского в строительстве порта-хаба на Севморпути.
Значит, движение есть. И никакой «Снежный дракон» не должен помешать работе Севморпути.
«Святая Анна» и 130 конвоев

Добавить комментарий

© 2024. Сайт "БулунРУ". Все права защищены