Авторизация

 

Основное преимущество Севморпути в том, что через него путь из Европы в Азию гораздо короче, чем  традиционный – через Суэцкий канал, за счет чего достигается существенная экономия: в скорости, затратах на топливо, в зарплате экипажа. Есть ещё целый ряд плюсов, о которых многие забывают – это отсутствие на Севере пиратов, отсутствие необходимости платить за проход через Суэцкий канал, отсутствие очередей (поскольку канал – достаточно узкое сооружение, часто возникают морские пробки, и судам приходится довольно долго ждать).

Но, с другой стороны, у Северного морского пути есть ряд недостатков, об устранении которых должно позаботиться государство. В первую очередь необходимо наладить полярную радиосвязь, спутниковую связь – существующие спутники не покрывают приполярные районы.

Другой недостаток – проблема с береговой инфраструктурой. В данный момент главные опорные порты Северного морского пути имеют очень малый грузооборот. Подавляющая часть грузов отправляется из Мурманска и Архангельска. Государство должно обустраивать эти порты. Когда говорят о том, что Севморпуть будет приносить деньги в нашу казну, то имеется в виду, что пользователи этого пути будут платить за ледокольное сопровождение, за качественную радиосвязь, за обслуживание судов, за страховку в случае аварийных ситуаций.

Численность населения основных портов Севморпути по сравнению с 1989 годом уменьшилась в два, в три, а то и в десять раз. Население в данном случае – зеркало того, что происходит с местной инфраструктурой. И непонятно, как опять это всё возрождать и кто должен этим заняться. Неужели частная компания? Сможет ли частная компания взять на себя гигантские расходы по созданию условий для привлечения людей, обустройству социальной инфраструктуры. Это ключевые вопросы для Севера. Без участия государства эти территории абсолютно нерентабельны для освоения.

Добавить комментарий

© 2024. Сайт "БулунРУ". Все права защищены