Новости Тикси и окрестностей
- Просмотров: 5126
10-15 сылга айылҕабыт биллэ уларыйда. Ону бары бэркэ диэн билэ сылдьар буолуохтааххыт. Судургу холобур, урут уонча, сүүрбэччэ сыллааҕыта кыһын ахсынньы-тохсунньу ыйга ортотунан 45-55 кыраадыс тымныы буолар эбит буоллаҕына, билигин -30-тан бэрт аҕыйахтык тахсар. Биирдэ эмэ -45 буоллаҕына тоҥон өлөөрү тииһэбит. Дьэ ол оннугар соҕуруу дойдуларга тымныйар идэлэннэ. Били, өйдүүр инигит, иллэрээ сыл Африкаҕа уонна Австралияҕа хаардаабытын. Киһи бөҕө өлбүтэ. Европа дойдулара кыһыннары-сайыннары ууга барар идэлэннилэр. Ол оннугар биһиги курааҥҥа буһабыт-хатабыт,
- Просмотров: 5861
С объявлением Владимиром Путиным Булунского района Якутии стратегически важной территорией у его жителей, а также их соседей появилась реальная надежда на лучшую жизнь. Пока же она от комфортной далека. Мы беседуем с Еленой ГОЛОМАРЕВОЙ, депутатом Госсобрания (Ил Тумэн), председателем Постоянного комитета по науке, образованию, культуре и СМИ. На прошлой неделе она вернулась из очередной командировки на Крайний Север, где встретилась с жителями двух районов — Булунского и Оленекского.
— Елена Христофоровна, хотелось бы начать с проблемного поселка Тикси. Он по-прежнему смотрится так же уныло — пустые дома, изношенные коммуникации, бездорожье?
— В общем, да. Булунский улус все еще остро ощущает последствия закрытия Северного морского пути. Много людей, долгие годы работавших в Тикси, выехало из поселка. Сейчас ставится вопрос закрытия там военного гарнизона. Пустой порт, вымершие предприятия — завод по изготовлению стройматериалов, рыбозавод…
Картина, конечно, удручающая.
- Просмотров: 2424
03 сентября 2012. Три контрольно-корректирующие станции планируется ввести в строй в Арктике в текущем месяце. Об этом сообщил замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин на Международной конференции по проблемам ликвидации ЧС в Арктике. По его словам, в опытную эксплуатацию будут введены станции на островах Каменка, Столбовой и Андрея. Уточняется, что для повышения точности определения местоположения судов при подходах к побережью или в других стесненных условиях применяется дифференциальный метод. Его суть заключается в передаче контрольно-корректирующими станциями поправок в судовые приемники ГЛОНАСС/GPS, что обеспечивает определение координат места судна с точностью от 1 до 5 м. На сегодняшний день в Арктике на дистанции Северного морского пути эксплуатируются аналогичные станции на мысе Стерлингова, на берегу реки Индигирка и на острове Олений.
Подробнее