Качели Тикси
- Просмотров: 5857
Страница 2 из 2
Соответственно, Северный морской путь только обозначен общими словами в разрабатываемом сейчас Центром стратегических разработок проекте госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года».А ведь Тикси находится аккурат посередине трассы Севморпути, и возрождение Тиксинского морского порта имеет не последнее значение для развития поселка и всего Булунского района Якутии.
Футбол на верхних этажах
Ровно так же прохладно высокие чиновники относятся и к судьбе федерального ГУП «Аэропорт Тикси», финансовое положение которого резко осложнилось после прекращения полетов самолетов. На конец 2012 года кредиторская задолженность предприятия составляла 41,7 млн. рублей, в том числе по заработной плате – 12,6 млн. рублей.
В ответ на срочный запрос главы Якутии Минфин РФ 9 января этого года хладнокровно ответил, что в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов «бюджетные ассигнования на погашение кредиторской задолженности ФГУП «Аэропорт Тикси» не предусмотрены».
И предложил обратиться к собственнику предприятия – в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. При этом отметив, что: «по информации Росимущества, полученной в рабочем порядке, в федеральном бюджете на 2012-2013 годы бюджетные ассигнования для санации организаций государственного сектора Агентству не предусмотрены. В настоящее время ведется работа по отнесению ФГУП «Аэропорт Тикси» к ведению Росавиации».
И ни слова о том, кто, когда и как рассчитается с работниками ФГУП «Аэропорт Тикси». Ситуация складывается более чем интересная. Запретил полеты из Тикси федеральный министр Сердюков. Федеральное агентство «Росимущество» не озаботилось своевременной передачей федерального предприятия «Аэропорт Тикси» в ведение федеральной же «Росавиации». А в итоге в заполярном поселке страдают ни в чем не повинные люди. И никто в Москве не хочет брать на себя ответственность за их судьбу.
А ведь в свое время руководство Якутии предлагало безвозмездно передать ФГУП «Аэропорт Тикси» в собственность республики. Либо ввести предприятие в состав ФКП «Аэропорты Севера». Однако тогда к этому мнению не прислушались.
Зато теперь складывается ощущение, что московские чиновники замерли в тихом ожидании – авось, все как-нибудь само рассосется. Но это вряд ли. По состоянию на сегодняшний день кредиторская задолженность ФГУП «Аэропорт Тикси» возросла до 54,3 млн. рублей, в том числе по заработной плате – до 13 млн. рублей. И эти долги, если не принять немедленного решения, будут только нарастать как снежный ком во время полярной пурги.
Из тупика
Безвыходных ситуаций не бывает. Вот только чтобы найти верный выход, нужно четко сформулировать конечные цели и задачи. Нужны ли поселок Тикси, его морской порт и аэропорт стране? Если все эти объекты нужны, то в каком качестве? От точности ответов на эти вопросы во многом зависит уровень присутствия нашего государства в самом центре российского сектора Арктики.
Глава Якутии Егор Борисов считает, что Россия должна чувствовать себя полновластной хозяйкой в собственном Заполярье. Качать нефть на морском шельфе, разводить оленей, ловить рыбу, добывать алмазы и редкоземельные металлы. А все это невозможно делать без возрождения Северного морского пути и восстановления полноценного авиасообщения. В том числе и со стратегически важным поселком Тикси.
Именно поэтому Егор Борисов обратился 17 января к председателю правительства страны Дмитрию Медведеву с предельно конкретными предложениями. С учетом ведомственной принадлежности аэродрома Тикси министерству обороны России, а также имеющийся у этого объекта статус аэродрома совместного базирования, глава Якутии предлагает принять ряд последовательных мер.
Во-первых, до момента преобразования ФГУП «Аэропорты Севера» в филиал ФКП «Аэропорты Севера» силами минобороны страны провести уже в этом году ремонтно-восстановительные работы на участке взлетно-посадочной полосы аэродрома Тикси длиной 1750 метров, достаточные для использования ВПП для взлета - посадки воздушных судов класса Ан-24, Ан-26 и Ан-140. Одновременно провести процедуру передачи в безвозмездное пользование аэродрома Тикси от минобороны в ведение ФГУП «Аэропорт Тикси».
Во-вторых, ускорить создание на базе ФГУП «Аэропорты Севера» филиала ФКП «Аэропорты Севера», как гражданского оператора аэродрома и выделить дополнительные лимиты бюджетных ассигнований на субсидирование ФКП «Аэропорты Севера» для содержания аэропортовой деятельности.
И, наконец, в-третьих, предусмотреть в 2013 году финансирование ФГУП «Аэропорт Тикси» из средств федерального бюджета на осуществление функций по эксплуатации и содержанию взлетно-посадочной полосы, светосигнального оборудования аэродрома Тикси, а также погашение долговых обязательств за 2012 год в сумме 80 млн. рублей.
P.S. Одной из глобальных угроз современной России является потеря позиций в Арктике. И в этом смысле скромные жители заполярного Тикси одним фактом своего существования играют очень важную геостратегическую роль. Разные навальные с немцовыми имеют право полагать, что страна заканчивается за Садовым кольцом. Государство же обязано быть умнее своих оппонентов.
http://sakhamediapost.ru