Татьянаb_200_150_16777215_0_0_images_stories_forarticle_vesna2012_doktor.jpg Голикова предложила зачислять в медвузы абитуриентов, не добравших баллы, если по окончании те поедут работать в глушь, на Север и Дальний Восток. Глава Министерства здравоохранения и соцразвития Татьяна Голикова выступила с новой идеей о том, как можно хотя бы частично решить проблему медицинских кадров, нехватка которых ощущается сегодня в большинстве отдаленных регионов России. По мнению министра, можно зачислять в медицинские университеты и академии абитуриентов, которые не добрали баллов, с условием, что после окончания вуза они будут обязаны отработать 3-5 лет на Севере, Дальнем Востоке или в деревенской глуши.

Строительство справедливости Проблема, один из вариантов решения которой предлагает глава Минздравсоцразвития, является одной из основных в современном российском здравоохранении. Тысячи медучреждений испытывают жесточайшую нехватку врачей, медсестер, лаборантов, узких специалистов. Особенно тяжела ситуация в провинции, в отдаленных регионах. По данным министерства здравоохранения, каждый пятый студент, обучающийся сегодня в медицинских вузах, – а это свыше 23 тысяч человек, – не пойдут работать по специальности. Это при том, что дефицит кадров в отрасли и так составляет уже 152 тысячи человек. Некоторым чуть более «продвинутым» краям и областям повезло больше: там наблюдается нехватка специалистов амбулаторно-поликлинического звена, но при этом есть переизбыток работников в стационарах. Тем не менее, квалифицированные реаниматологи, анестезиологи, онкологи и фтизиатры и там остаются «на вес золота».

Предложенную идею Татьяна Голикова назвала частью «мягких принудительных мер», которые позволили бы частично решить проблему нехватки врачей. Мера была озвучена на совещании у Владимира Путина, где члены правительства пытались выработать тактику решения задач, поставленных премьер-министром в своей предвыборной статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России». Заблаговременная ссылка в «глубинку»?

По данным Татьяны Голиковой, предлагаемая ею практика уже имеется в ряде государств. Если абитуриент пытается поступить в медицинский университет или колледж, но не набирает нужного количества баллов, – его берут, и даже предоставляют ему бюджетное место, но с условием, что после выпуска он обязан отработать три-пять лет в малонаселенных или проблемных областях. Применительно к нашей стране речь в первую очередь идет о территориях Крайнего Севера, Дальнего Востока, расположенных в «глубинке» селах и деревнях.

Недавний мониторинг, проведенный специалистами Минздравсоцразвития, показал, что одной из причин оттока врачебных кадров из провинции является старение специалистов. «Притока молодежи там мало, а пожилые специалисты уже вынуждены уходить на пенсию», – констатировала Голикова. В связи с этим правительство утвердило новый образовательный стандарт для студентов-медиков. Он вступил в силу с 1 сентября прошлого года. Его суть, – пояснила министр, – состоит в том, что на старших курсах, начиная с четвертого, значительно увеличивается практическая подготовка будущих врачей. «Мы сейчас уже подписали соответствующий приказ по поводу того, что после окончания третьего курса студенты-медики имеют право работать на штатных должностях среднего и младшего медицинского персонала либо в тех населенных пунктах, из которых они приехали, либо, по их выбору, в любом учреждении, где такая возможность есть», – объяснила Голикова.

Такие меры, по ее мнению, должны снизить остроту проблемы и уменьшить нехватку среднего медицинского персонала в российских учреждениях здравоохранения.

Виктория Фоменко

18:33 28 Апреля 2012г.

Комментарии  

+1 # Попов И.И. 02.05.2012 13:19
"...зачислять в медвузы абитуриентов, не добравших баллы, если по о[ censored ]нии те поедут работать в глушь, на Север и Дальний Восток" - не новая идея. И ранее квотировались места для недобравших баллы представителей малых народностей, к примеру... Представителям более крупных популяций с некоторых пор предоставилась возможность платного обучения. На рост дефицита специалистов, правда, это влияния не оказало.
ИМХО, сиё ест лишь количественное, но не качественное решение проблемы!
Хорошо бы, если глава Министерства здравоохранения и соцразвития озаботилась бы в первую очередь не укомплектование м штатов абы-какими специалистами, а качеством здравоохранения , а также, непосредственно , соцразвитием.
"...каждый пятый студент, обучающийся сегодня в медицинских вузах, – а это свыше 23 тысяч человек, – не пойдут работать по специальности", - не пойдут, видимо, не потому, что не захотят, и (или) наш рынок труда предложит им нечто более стоящее, а не пойдут, потому, что знают, что не смогут работать по специальности. "Права купиль, автомобиль купиль - ездить не купиль..."
Кадровый вопрос на Севере и Дальнем Востоке можно решить, если начать платить специалистам в этих регионах достойные зарплаты, в разы отличающиеся от "материковых", тогда не возникнет и мысль отправлять на Север вчерашних студентов, т.к. найдутся и поедут туда трудиться специалисты со стажем и на конкурсной основе.
Ах да, откуда деньги взять? Вопрос, как говорится, интересный! Почему когда-то их хватало, и люди ехали на заработки на Север, а сейчас вдруг не хватает? В какую трубу они вылетают? Может в ту, что через всю страну сейчас? Или просто по "нужным людям" расходятся?
И Министерство образования вон сколько разных мер напринимало, чтоб качество образования повысить! А воз и ныне там! Смысл потеряла учеба. В регионах специалистам не платят, а в Москве своих спецов хватает, вот и учатся так, чтоб только диплом получить на всякий случай, а там - кто куда пристроится.
Так что, думать надо, с чего проблемы начинать решать, чтобы потом как Ваньку Жукова "ейной мордой в харю" не тыкали.
# Selivan 02.05.2012 20:17
Уж если разбрасываются специалистами такого уровня, как Кудрин, зачем стараться учиться (и учить)...
^