b_200_150_16777215_0_0_images_stories_forarticle_01_2013_skoroleto.jpgСогласно проекту Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, опубликованному на сайте Минтранса, развитие Северного морского пути предусматривает строительство новых судов, в том числе ледоколов, и новых портов для комплексного освоения арктических территорий и месторождений.
До 2020 года планируется строительство трех универсальных атомных ледоколов класса Icebreaker9 A2 мощностью 60 МВт, трех дизель-электрических ледоколов класса Icebreaker8 AUT2 мощностью 25 МВт, двух линейных ледоколов типа ЛК-16 с двумя полноповоротными рулевыми колонками мощностью 2 x 8 МВт. Кроме того, в проекте говорится о строительстве трех гидрографических лоцмейстерских судов класса Arc7 и трех мелкосидящих лоцмейстерских судов ледового класса Ice3. Что касается развития портовой инфраструктуры, запланировано строительство морского порта Сабетта мощностью 30,7 млн. тонн, в том числе СПГ – 25 млн. тонн, газоконденсата – 2,2 млн. тонн, нефти – 3,5 млн. тонн, а также строительство морского порта по перевалке СПГ и газоконденсата в районе губы Териберская (Мурманская область).
До 2030 года будет проведена модернизация причалов в Диксоне, Тикси, Певеке с целью базирования аварийно-спасательных и гидрографических судов, ликвидации разливов нефти (ЛРН), бункеровки судов топливом, водой, пополнения судовых запасов и ремонта. В Архангельске, Тикси, Зеленом Мысе, Певеке планируется создать береговые производственно-технологические комплексы по ремонту средств навигационного оборудования.
Также будет выполнена площадная съемка рельефа дна арктических морей по маршрутам транспортировки углеводородного сырья. Планируется создание издательских оригиналов навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания.

31 января 2013

Источник: Арктика-Инфо

^