Развитие Севморпути невозможно без модернизации всей его инфраструктуры
- Просмотров: 2326
В подготовленном Минтрансом РФ проекте транспортной стратегии государства до 2030 года большая роль отводится развитию Северного морского пути как средству для осуществления перевозок, сообщает пресс-служба ведомства. В министерстве в связи с этим считают, что на северном побережье страны создание соответствующей инфраструктуры просто необходимо.
К 2030 году в Министерстве транспорта запланирована полная модернизация портовых сооружений и причалов в Тикси, Диксоне, Певеке. Здесь будут базироваться аварийно-спасательные суда, предназначение которых – быстрое реагирование и ликвидация последствий возможных разливов нефти. К этому же году, в планах ведомства, в Архангельске, Певеке, Зеленом Мысе и Тикси предполагается создание береговых технологических комплексов для ремонта навигационного оборудования.
Также, до 2020 года Минтрансом запланировано строительство морского порта Сабетта и еще одного порта в районе губе Териберская в Мурманской области, а для увеличения мощности на 15 миллионов тонн предусмотрено развитие нефтеперегрузочного комплекса в порту Восточный (бухта Козьмино) и до 8 миллионов тонн угля – производственных мощностей в порту Ванино.
В рамках развития Севморпути и в соответствии со стратегией, до 2020 года начнут работу еще три новых атомных ледокола класса Icebreaker9 A2, три дизельэлектрических ледокола, два линейных ледокола типа ЛК-16, а также 3 гидрографических лоцмейстерских судна класса КМ* Arc7 и 3 мелкосидящих судна ледового класса Ice3.
По прогнозам специалистов ведомства, к 2020 году объем перевозимых грузов по Севморпути может достигнуть 40 миллионов тонн, а через десять лет приблизится к 70 миллионам тонн.
28 ноября