Тикси, 23.06.2012, фото ТДКПохоже, начинают сбываться самые мрачные прогнозы о будущем полярного аэропорта Тикси, закрытого еще 1 октября по инициативе российских военных.
По данным неофициальных источников, побывавшие в Тикси 7 октября высокопоставленные чины министерства обороны склоняются к решению о полном закрытии аэродрома этого арктического поселка до окончания капитального ремонта взлетно-посадочной полосы.
На практике это означает, что аэропорт будет бездействовать в лучшем случае ближайшие два года. Дело в том, что особенности транспортной логистики в якутской Арктике таковы, что все объемные строительные грузы – цемент, арматуру, железобетон, пиломатериалы и т.д. – сюда можно доставить только в короткую летнюю навигацию речным либо морским путем. А навигация в районе Тикси в этом году уже фактически закрылась. Что означает, что военные свои грузы для ремонта взлетно-посадочной полосы смогут доставить лишь в будущем 2013 году.
Далее, практика показывает, что основная масса строительных грузов добирается до Тикси примерно в августе-сентябре. Учитывая, что во второй половине августа по тундре уже вовсю летают «белые мухи», нетрудно понять, что основной объем ремонтных работ придется отложить еще на один летний сезон – до 2014 года.
Аэропорт Тикси – закрыт навсегда?
Что произойдет за это время? Существующее сегодня ФГУП «Аэропорт Тикси» находится в сложнейшем финансовом состоянии. Легко догадаться, что, оставшись вообще без работы, оно очень скоро обанкротится. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А последствия таковы: оставшиеся без работы местные специалисты просто сбегут из заполярного поселка. Сидеть два года без работы посреди тундры в ожидании доброй воли военных никто не станет.
Есть еще пара «мелочей», которые вряд ли волнуют московских генералов. Например, то, что по их воле уменьшится население и без того маленького Тикси. Кто добровольно захочет и дальше жить на «острове», практически полностью отрезанном от внешнего мира 9 месяцев в году?..
А люди, поверившие в лозунги «нового освоения российского сектора Арктики» и уже готовые в нем участвовать, покатятся по всей стране и за ее рубежи без руля и ветрил, в безнадежных поисках нового прибежища. Полные опустошения и неверия в призывы родного государства.
Зато через пару лет армейские авиаторы натолкнутся на полное, ну, или почти полное отсутствие гражданского обслуживающего персонала и будут героически преодолевать последствия нынешнего необдуманного решения своего командования.
Между тем, гражданские специалисты предлагают вполне разумный компромисс. Да, часть взлетно-посадочной полосы аэродрома Тикси общей длиной 3,5 километра сегодня опасна для тяжелых самолетов стратегической авиации.
Но есть вполне работоспособный отрезок длиной 1.700 метров, которого вполне достаточно для взлета и посадки гражданских судов III класса. Таких как отечественные Ан-24, Ан-26 или Ан-140.
Аэропорт Тикси – закрыт навсегда?
Организовать безопасную эксплуатацию этого участка «взлетки» с одновременным ремонтом поврежденной ее части – несложно. Каждый, кто много летает по стране, знает, что это обычная практика – когда поднимающиеся ввысь самолеты с ревом проносятся над копошащимися внизу рабочими и дорожной техникой.
Но для этого чиновникам в погонах придется вернуть в Тикси воинскую часть. Принять обратно на баланс военный городок Тикси-3. И подготовить его к долгой арктической зиме.
Все это встанет в немаленькую копеечку. А за бессмысленные расходы в нашей стране потихоньку начинают спрашивать. Даже с чиновников в погонах.
И потому проще и дальше делать вид, что все было изначально сделано правильно. «В интересах безопасности государства». Ну, и граждан, естессно.
А возрождение Арктики… Да кому она нужна, эта ваша Арктика?!

Время: 10-10-2012

^