Авторизация

 

«Законный интерес государств состоит в том, чтобы защитить своих граждан против несправедливой конкуренции со стороны иностранных работников», - говорится в докладе глобальной комиссии по международной миграции, представленном Генеральному секретарю ООН. Эксперты полагают, что соответствующие нормы на этот счет должны быть отражены в российском миграционном законодательстве, равно как и механизмы, обеспечивающие соответствующую правоприменительную практику.

Критерий миграционной политики – в ее эффективности

Владимир Путин в своей предвыборной статье «Россия: национальный вопрос» подчеркнул, что «простое механическое ужесточение миграционной политики не даст результата. Во многих странах такое ужесточение приводит лишь к увеличению доли нелегальной миграции. Критерий миграционной политики заключается не в ее жесткости, а в ее эффективности».

В связи с этим, считают эксперты, должна быть предельно четко дифференцирована политика в отношении легальной миграции – как постоянной, так и временной. Что, в свою очередь, предполагает очевидные приоритеты и режимы благоприятствования в миграционной политике в пользу квалификации, компетентности, конкурентоспособности, культурной и поведенческой совместимости. Такая «положительная селекция» и конкуренция за качество миграции существуют во всем мире.

По мнению cоветника Аналитического управления Совета Федерации ФС РФ Александра Юсуповского, в России вместо серьезного и взвешенного обсуждения общественностью миграционных проблем раздаются лишь громкие призывы к воспитанию толерантности, к борьбе с «мигрантофобией».

Об этой проблеме можно и должно говорить, считает эксперт. Но печально, когда это право «монополизируется неолиберальными идеологами, а носителям альтернативных взглядов клеятся идеологические ярлыки. Серьезный и конструктивный разговор о достижении баланса интересов мигрантов и коренного русского (осетинского, татарского, башкирского и т.д.) населения не должен подменяться пугалками «мигрантофобии». В то же время взвешенная и активная миграционная политика (при соблюдении определенных условий) способна превратиться в дополнительный фактор и импульс развития страны.

REGIONS.RU "Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента с вопросами: Не кажется ли вам, что расходы на борьбу с нелегальной миграцией могли бы быть гораздо более скромными, а сама борьба – более эффективной? Стоит ли тратить столь внушительные средства (14 млрд) на адаптацию в России неквалифицированных гастарбайтеров? Не следует ли переориентировать всю миграционную политику на программу переселения соотечественников, а также решение демографической проблемы вымирающей российской провинции?

Ответы парламентариев свидетельствуют, что главный акцент необходимо сделать на совершенствовании механизмов реализации миграционной политики, на программе помощи соотечественникам, а также начать бороться с нелегальной миграцией не на словах, а на деле.

По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, заместителя руководителя фракции "Справедливая Россия" Геннадия Гудкова, главный вопрос заключается не в суммах средств, выделяемых на реализацию миграционной политики, а в эффективности их использования. В России, по его словам, по-прежнему остается огромное количество коррупционных механизмов, опасность того, что вокруг новых денежных потоков будут появляться разного рода мошенники и нечистые на руку чиновники.

Гудков считает, что часть средств должна направляться на строительство новых тюрем для гастарбайтеров-нелегалов. На сегодня на всю страну лишь 19 учреждений, которые могут выступать в таком качестве. Большой проблемой представляется также отсутствие порядка в распределении функций и ответственности между ФМС и МВД в области работы с мигрантами - зачастую бывает непонятно, кто за что отвечает, нет четкого разграничения обязанностей.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья, член фракции КПРФ Олег Куликов считает необходимым создание и совершенствование механизмов регистрации рабочей силы, введение территориальных квот, перенаправление миграционных потоков в те российские регионы, которые действительно испытывает острый дефицит в рабочей силе.

Наряду с вопросами адаптации трудовых мигрантов и борьбы с нелегальной миграцией, по мнению Куликова, необходимо решать проблему десятков тысяч российских соотечественников из ближнего зарубежья, желающих вернуться на родину, к своим историческим и культурным корням.

В большинстве своем это хорошо образованные и высококвалифицированные специалисты – врачи, учителя, инженеры, квалифицированные рабочие, которые могли бы принести большую пользу России. Однако, государство почему-то до сих пор не заинтересовано оказывать им необходимую поддержку – помогать с жильем, трудоустройством и т.д. В итоге эти люди, приезжая в Россию, часто оказываются в положении бесправных гастарбайтеров, дешевой рабсилы для наших недобросовестных работодателей.

Точно так же государство самоустраняется и от решения проблемы вымирающей российской провинции. Когда закрываются градообразущие предприятия, за счет которых живут целые малые города и поселки, в стране появляются скрытые внутренние миграционные массы. Огромное количество людей оказывается без работы, без будущего.

По мнению первого заместителя председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, члена фракции ЛДПР Максима Рохмистрова, экономический ущерб от нелегальной миграции в десятки раз превышает ту сумму, которую предполагается выделять на борьбу с этим явлением. Наведение порядка в данной области – важнейшая государственная задача. Средства, вложенные в борьбу с незаконной миграцией, должны многократно вернуться в российский бюджет в виде налогов.

Деятельность центров по работе с мигрантами, считает Рохмистров, должна быть направлена на максимальную интеграцию мигрантов в российскую жизнь и недопущение формирования из их среды каких-либо этнических анклавов.

Обзор Интернет-СМИ подготовила Раиса Литвинова.

Добавить комментарий

© 2024. Сайт "БулунРУ". Все права защищены