Авторизация

Освидетельствование, проведенное после ремонтных работ, показало, что судно соответствует требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
По словам главного инженера судна Сергея Чернышова, пробоина была незначительной и не представляла опасности:
— Это было мелкое повреждение, не влияющее на судоходность и безопасность. Воду набрал один отсек, но незначительно. На ходовые качества это не повлияло. Всю ответственность, конечно же, несет капитан. В этом случае он на месте оценил ситуацию, обнаружил повреждения и принял решение, что опасности для жизни пассажиров нет.

Обратились мы и к судовладельцу — генеральному директору Якутского филиала ЗАО «Гостиницы АЛРО СА» Ольге Купеевой. Надо сказать, что реакция на наше обращение была неоднозначной: от «Этого не может быть, никакого подтопления не было!» до «Я не хочу об этом говорить». Можно понять тактику владельцев — большую роль здесь играет потеря коммерческой выгоды. Ведь буквально сегодня «Михаил Светлов» выезжает в длительный туристический маршрут Якутск — Тикси с немецкими туристами на борту. Тем не менее, поняв, что оспаривать видимые факты бесполезно, комментарий нам все же дали:
— Я не понимаю, из-за чего скандал? Ничего криминального не произошло. Да, такой факт был, но он устранен. И потом, это единственный подобный инцидент. Такого никогда не было. Судно речным регистром признано годным к работе. Все документы в идеальном состоянии. Теплоход застрахован, экипаж и туристы тоже. Есть лицензия на право перевозки пассажиров. Судить, кто был виноват в этом случае, я не могу, для этого есть компетентные органы. Пусть они и решают.

100% ВИНОВАТ
Совсем другого мнения придерживаются в Управлении Госморречнадзора. После происшествия было проведено расследование, результаты которого уже известны.
Владимир СТРУ ЧКОВ, начальник Северо-Восточного управления Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
— Учитывая прошлогодние события с «Булгарией», мы внимательно рассмотрели данный инцидент. Уже готово заключение экспертов. Могу сказать, что нарушений было выявлено предостаточно.
— Кто виноват в случившемся?
— В данном инциденте доказана вина капитана «Светлова». Во-первых, за штурвалом в момент столкновения находился не капитан, а его сын, не имеющий права управлять судном. Он всего лишь второй помощник. А по требованиям с 00.00 до 4.00 — капитанская вахта. Во-вторых, практически в два раза был нарушен скоростной режим. Он просто не смог во-
время остановить движение.
— Владимир Иннокентьевич, скажите, если бы скорость теплохода составила положенные 5-6 км в час, можно было бы избежать столкновения?
— Конечно. Более того, ему бы не пришлось уходить за кромку судового хода. Еще одно нарушение — капитан должен был решить вопрос безопасности пассажиров. Вместо этого он отошел на глубокое место и стоял, всю ночь откачивая воду.
— Но ведь ничего страшного не произошло. Никто не пострадал. Пробоина была небольшая, судно тоже не затонуло.
— И слава богу! Но удивляет поведение капитана судна. Не должно быть такой небрежности в работе. Если к тебе поступает вода, а у тебя на борту 150 детей, ты должен в первую очередь позаботиться об их безопасности. Принять меры к их эвакуации, потом разобраться с земснарядом, составить акт и так далее. Здесь явно прослеживается коммерческая выгода. Очень скоро состоится аттестационная комиссия, и неизвестно, пройдет Банько (капитан судна) ее или нет.
— Причиной пробоины стал не рефулер, а затопленное судно. Насколько остро стоит эта проблема в Якутске?
— Очень остро. В районе Якутска больше 40 затопленных судов, всего же по Лене их больше 250. Канал сейчас фактически бесхозный, речпорт занимается только очисткой судового хода. Вся остальная водная территория в компетенции города, но он не дает разрешения на очистку. Понятно, почему: это очень трудоемкая и дорогая работа, а стоимость металлолома очень низкая. Вот и получается: проблема есть, а решать ее некому.

КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ
В Лене и на ее берегах похоронено много судов Якутского речного флота. Разбитые и проржавевшие корпуса можно увидеть в районе Речпорта, Техучастка, на острове Хатыстах. Сейчас никто не может сказать с уверенностью, что лежит на дне акватории речного порта. Но никто не оспаривает тот факт, что с каждым годом судов, которые пришли в негодность и за ненадобностью выброшены, становится все больше. Это баржи, паромы, сухогрузы, дноуглубительные снаряды, шаланды и мусоросборщики. Во время приливов они частично или полностью погружаются под воду, а с течением времени и вовсе исчезают из поля зрения.
Самые известные из брошеных судов — теплоходы «Вайчаг» и «Россия». Первый был построен в Чехословакии в 1962 году. Чтобы попасть в Якутск, он проделал длинный путь от Дуная через Черное море, Волго-Балтийский канал и Севморпуть. Имел прозвище «Чех», занимался буксировкой плотов с лесом (вез до 20 тысяч кубометров) в Тикси по морю Лаптевых. «Россия» строилась в Тюмени, а собирали ее на Осетровской судоверфи в конце 60-х годов для международного маршрута, который был организован на Лене в 1965 году. В 90-е годы «Россию» отдали Министерству культуры. Последствия этого роскошного подарка помнят многие: на судне был устроен плавучий ресторан, который затем сгорел.

Дата публикации: 27 июля 2012, 18:02

Добавить комментарий

© 2024. Сайт "БулунРУ". Все права защищены