Новый маршрут льготных авиаперевозок - Москва-Тикси
- Просмотров: 2970
ИА SakhaNews. 17 декабря Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провёл в Магадане совещание по вопросу «Об обеспечении доступности авиационных перелетов», сообщается на сайте правительства РФ.
Около 90% объёма пассажирских перевозок на Дальнем Востоке осуществляют пять крупнейших компаний - Аэрофлот», «Трансаэро», «Владивосток Авиа», «Якутия» и «Сибирь».
Открывая совещание, Владимир Путин, в частности, сказал:
"В следующем году на программу льготных авиаперевозок мы заложили в федеральный бюджет
2,5 млрд рублей. И так и в 2013-м, и в 2014 году. Деньги на этот период времени в трёхлетний бюджет уже заложены в таком же объёме.
Кроме того, с будущего года предлагается дополнить программу льготных авиаперевозок новыми маршрутами. Это Москва–Певек, Москва-Тикси и Москва–Нарьян-Мар.
Список, естественно, не закрыт. Я прошу проработать вопрос дальнейшего расширения этого списка и Министерство транспорта, и Министерство финансов, и, конечно, с руководителями регионов Российской Федерации. И ещё, как уже говорил, льготой сейчас могут воспользоваться молодёжь и люди старше 60 лет.
У нас женщины всё-таки выходят на пенсию на пять лет раньше (основной возраст выхода на пенсию для женщин – это 55 лет). Считаю правильным было бы снизить планку при льготных перевозках для женщин как раз до 55 лет, то есть до возраста выхода на пенсию. Это потребует дополнительного финансирования. Прошу Министерство транспорта и Министерство финансов просчитать. Мне вчера уже вновь назначенный министр финансов примерную эту цифру сообщил – я думаю, она подъёмная для нас. Нужно сделать так, чтобы уже с 1 апреля 2012 года (не позже!) этой льготой смогли воспользоваться женщины, достигшие 55 лет".
"Необходимо продолжить работу по созданию федеральных казённых предприятий, управляющих отдельными и удалёнными аэродромами, имеется в виду и Якутия, и Чукотка, и Камчатка, и ряд других северных территорий. За счёт этого, во-первых, мы сохраним сеть местных авиалиний, а во-вторых, расходы по содержанию этих аэропортов не будут закладываться в аэропортовые сборы, а значит, и билеты должны быть более доступными".
Как сообщается на сайте президента Якутии, глава республики Егор Борисов на совещании предложил, чтобы профильные федеральные ведомства давали регионам четкие единые рекомендации, какие типы самолетов следует приобретать в целях снижения эксплуатационных расходов и ремонтных издержек, а также ввести сквозной льготный тариф на авиаперевозки для жителей дальневосточной глубинки. Егор Афанасьевич привел пример, что люди, проживающие в селе Андрюшкино, платят 7 тысяч рублей за авиабилет Андрюшкино–Черский, потом еще 12 тысяч за авиабилет Черский–Якутск, а затем летят из Якутска в Москву за 12–15 тысяч рублей.
Введение сквозного авиатарифа необходимо для того, чтобы федеральные и региональные дотации одновременно распространялись на весь такой маршрут - от Андрюшкино до Москвы, значительно удешевляя для пассажиров внутрирегиональную часть авиаперевозок, считает Егор Борисов.
В целом идея была поддержана участниками совещания, однако Минфин России предложил несколько иной механизм установления льгот на подобные смешанные маршруты.
В ходе совещания в Магадане принято решение продлить на полгода срок введения обязательства авиакомпаний по оснащению самолетов, в том числе широко используемых в Якутии Ан-24, системами оповещения об опасном сближении с землей или воздушными объектами. Данное обязательство вступит в силу не с 1 января, а с середины 2012 года.