29.05.2013 фото TDKНапомним, что в прошлом году закрытие аэродрома в Тикси военными повлекло за собой массу последствий. Поселок Тикси оказался буквально оторванным от мира. На тот момент были организованы стыковочные рейсы через Усть-Куйгу. Более полугода аэродром работал в режиме вертолетной площадки. Предприятие «Аэропорт Тикси» находилось в тяжелейшем финансовом положении с многомесячной задолженностью работникам по заработной плате.
Как сказал в интервью газете «Маяк Арктики» заместитель директора ФГУП «Аэропорт Тикси» Анатолий Антонов, только весной после прямого вмешательства председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, Министерство обороны РФ направило в Тикси комиссию под руководством командующего Дальней авиацией Д.А. Жихарева. Комиссия приняла решение использовать рабочую часть участка взлетной полосы длиной 1600 м для посадки и 2000 м для взлета в дневное время суток. Как известно, Булунский улус находится за полярным кругом, дневное время суток ограничивается уже в сентябре. Для использования полосы аэродрома в темное время суток необходимо светосигнальное оборудование, которое было в свое время у военных. Но и их ответ был категоричен: «В связи с расформированием в/ч 62266-А эксплуатация светосигнального оборудования «Курс-1» прекращена. По техническому состоянию, вследствие длительного использования, отсутствия ЗиП и расходных материалов дальнейшая эксплуатация ССО «Курс-1» не представляется возможным».
В ситуации без светосигнального оборудования, это означает только одно - закрытие порта в зимний период. В этой ситуации, руководство предприятия приняло, хотя и рискованное, но ответственное решение о реконструкции и восстановлении брошенного военными ССО «Курс-1».
О принятом решении было доложено правительству республики и руководству Росавиации. На свой страх и риск были заказаны недостающие комплектующие и запасные материалы, разработан проект светосигнальной системы, соответствующий изменениям параметров взлетной полосы, заказан и разработан новый технический паспорт. А самое главное, не дожидаясь оформления документов на передачу, поступления запасных частей, уже в июле были начаты работы по реконструкции светосигнального оборудования. И только 7 августа 2013 года действия ФГУП «Аэропорт Тикси» по восстановлению брошенной военными ССО «Курс-1» были поддержаны Росавиацией на отдельном совещании «По вопросу ввода в эксплуатацию системы светосигнального оборудования аэродрома Тикси».
Самой сложной оказалась работа по передаче светосигнального оборудования на баланс  предприятия.
К этому моменту в Тикси была доставлена первая партия комплектующих из г. Раменское (Московская область) и работники предприятия незамедлительно начали монтаж недостающей части светосигнального оборудования. В принципе, к концу сентября предприятие было готово обеспечить полет санитарной авиации в ночное время суток. В октябре Минобороны РФ приняло решение об изменении рабочей длины полосы для посадки с 1600 до 1800 м. Это связано с их желанием принять в аэродроме Тикси воздушные суда типа Ил-76 и Ан-22. Согласование разрешительных документов по этим изменениям повлияли на сроки сертификации светосигнального оборудования. И, наконец-то, 14 ноября сертификат годности был получен, угроза закрытия аэродрома таким образом была снята.
В этом году светосигнальное оборудование аэродрома Тикси функционирует и рабочая длина взлетной полосы изменена: для посадки с 1600м на 1800м, для взлета - с 2000м на 2220м.
На данный момент аэропорт не принимает рейсы в виду аномально теплой погоды. «Мы сами удивляемся, как тепло в ноябре. Очень большое скольжение, поэтому мы не можем принимать самолеты. Это очень опасно. Сейчас просто нужно, чтобы пошел снег и было холодно», - сказал Анатолий Антонов в интервью ЯСИА.
22/11, ЯСИА

^