Муора хоптолороВ федеральные СМИ просочилась информация об "окончательном" определении состава арктической зоны России. В него якобы вошли Ямало-Ненецкий, Ненецкий, Чукотский автономные округа и Мурманская область, семь муниципалитетов Архангельской области и три от Красноярского края. Частично "лакомый кусочек", предвещающий вливания из федерального бюджета, достался и Якутии.
Республиканское правительство долго и упорно боролось за вхождение в состав арктической зоны целых 13 улусов, но, к сожалению, по данным федеральных СМИ, в госпрограмму по социально-экономическому развитию Арктической зоны пробились лишь пять улусов.
«В арктическую зону вошли Анабарский, Булунский, Аллаиховский, Усть-Янский и Нижнеколымский улусы», - уточнила руководитель департамента макроэкономического прогнозирования и региональной экономической политики Минэкономики Якутии Ольга Рафаилова.

Изначально федеральное Министерство регионального развития хотело утвердить состав Арктической зоны федеральным законом, который был отправлен на доработку, далее была попытка утвердить распоряжением президента, проект которого вовсе отклонили, потом было решено внести перечень в саму госпрограмму. И последней попыткой узаконить границы Арктики стал проект указа президента России.
«В правительство Российской Федерации внесен проект указа президента страны «О составе сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации». Документ был подготовлен Минрегионом России, на данный момент он находится на стадии согласования», - сказали корреспонденту ЯСИА в пресс-службе Минрегиона.
В настоящее время состав сухопутных территорий АЗ РФ необходим для обеспечения федерального статистического наблюдения и реализации мероприятий государственной политики Российской Федерации в Арктике в соответствии с основами и Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 8 февраля 2013 года № Пр-232).
Кроме того, состав сухопутных территорий АЗ РФ требуется для реализации мероприятий других документов государственного стратегического планирования, связанных с социально-экономическим развитием АЗ РФ и обеспечением национальной безопасности Российской Федерации  в Арктике, в том числе для подготовки государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

 

^