b_200_150_16777215_0_0_images_stories_forarticle_vesna2012_sevmorput.jpgНа очередном заседании Координационного Совета по транспорту и транспортной инфраструктуре Межрегиональной Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Дальний Восток и Забайкалье» в г. Хабаровск обсуждены перспективные вопросы развития Северного морского пути и Трансконтинентальной магистрали »Евразия-Америка». О том, каково влияние Северного морского пути на северный завоз и каковы перспективы транспортного обеспечения арктические районы республики в своем докладе озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Семен Винокуров. Он отметил важность возрождения Севморпути как элемента системы международных транспортных коридоров, которые непосредственно интегрируют с опорной транспортной системой Север, Сибири и Дальнего Востока. И это приоритетная задача транспортной стратегии России.

Для возрождения Северного Морского пути необходимо совершенствование законодательства, разработка ресурсов континентального шельфа, необходимы суда ледового класса, создание системы безопасности судоходства, восстановление инфраструктуры с модернизацией арктических портов Хатанга, Тикси, Певек, Дудинка, Диксон. Для Республики Саха (Якутия) актуален вопрос сохранения и поддержания технической годности Зеленомысского речного порта, являющегося перегрузочным пунктом экспортных углей. К слову, о развитии. Министр рассказал членам Координационного Совета о пилотном проекте по экспорту каменного угля из Зырянского угольного разреза, имеющего крупные запасы коксующихся углей и резерв производственных мощностей. По информации специалистов, Зырянский угольный разрез может добывать к 2015 году до 1,0 млн. тонн высококачественного угля, который пользуется спросом за пределами республики, в том числе и за рубежом в странах АТР. Существующие объемы угольных запасов, их качественные характеристики, наличие коммерческих предложений от иностранных партнеров позволяет с уверенностью заявить о необходимости разработки комплексной программы поставок каменного угля из Зырянского угольного разреза на экспорт по Севморпути с перспективой до 2015 года и последующие годы. Семен Винокуров также озвучил основные проблемы, которые сдерживают реализацию этого проекта – ограниченная провозная способность речного транспорта во водным путям, высокие тарифы ледокольного сбора. Таким образом, задачами на перспективу явились вопросы развитие федеральной транспортной инфраструктуры (ледоколы и гидрографический флот, навигация и гидрометеорология, средства спасания и связи), а также модернизация системы безопасности морского судоходства в Арктике.

Туяра ХАРИТОНОВА.

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)

^