b_200_150_16777215_0_0_images_stories_forarticle_zima2012_larionov.jpgНародный депутат Республики Саха (Якутия), генеральный директор ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» Сергей ЛАРИОНОВ провел встречу с главами районов, наслегов и поселений девяти северных районов.

В мероприятии приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Семен ВИНОКУРОВ, глава Департамента по лесным отношениям Вячеслав ПОПОВ, командно-руководящий состав ОАО «ЛОРП», сообщает пресс-служба пароходства. Участие во встрече Вячеслава Попова не было случайным: в настоящее время готовится к подписанию соглашение о взаимодействии департамента и «ЛОРП» в рамках

реализации Концепции развития лесоперерабатывающей промышленности Якутии до 2016 года. Будет создан экспортно-ориентированный холдинг на базе дочерних предприятий пароходства – Жатайского и Пеледуйского заводов с включением в структуру ОАО «Морской порт Тикси». Предприятие будет заниматься заготовкой деловой древесины, глубокой переработкой с получением ряда востребованных продуктов, сбытом выпускаемой продукции, включая экспортные поставки. Проект предусматривает реализацию топливных брикетов населению и предприятиям по пути следования судов ЛОРПа, что позволит решить насущные проблемы по жизнеобеспечению экотопливом северных районов.

Выступая перед собравшимися, депутат Ил Тумэна Сергей Ларионов рассказал о сохранении стабильности и преемственности власти, благодаря которой огромное внимание уделяется развитию республики.

«Сегодня федеральными и республиканскими властями ведется масштабная работа по преодолению инфраструктурных ограничений, созданию комфортных условий для проживания населения, формированию благоприятной среды для привлечения инвестиций и квалифицированных кадров в республику. Все это благоприятным образом отражается на жизни якутян. И поэтому необходимо понимать, что успешное будущее республики во многом связано со стабильной и устойчивой властью в Российской Федерации», - отметил Сергей Ларионов.

Особое внимание собравшихся депутат Ил Тумэна обратил на развитие потенциала районов Крайнего Севера и расширение географии арктических перевозок. Так, по его словам, уже в навигацию 2011 года возобновились перевозки генеральных грузов на реку Анабар. В Саскылах судами пароходства было доставлено более 2 тысяч тонн грузов. Впервые из Тикси была осуществлена перевозка оборудования и строительных материалов, нефтепродуктов наливом на остров Самойловский для строительства исследовательской станции.

Генеральный директор пароходства сообщил, что в пункты рек Арктического побережья доставлено 435 тысяч тонн народно-хозяйственных грузов, в том числе 194 тысячи тонн нефтепродуктов наливом, 241 тысяча тонн сухогрузов. Из общего объема завоз на реку Яна составил 164,8 тысячи тонн. В ближайшей перспективе объемы перевозок, сегодня осуществляемые в пределах 450 тысяч тонн (в пункты рек Арктического побережья), возрастут.

Сергей Ларионов поблагодарил глав всех северных улусов за слаженное сотрудничество и неоценимую помощь в организации приема грузов в период арктической навигации 2011 года, за различную помощь и поддержку, оказанную в навигационный период экипажам судов ЛОРПа.

Депутата поддержал глава Минтранса Семен Винокуров: именно благодаря консолидации всех участников арктического завоза навигация 2011 года завершилась успешно, весь заявленный груз доставлен до потребителей.

Главы районов выразили благодарность всем службам пароходства за хорошую работу, и своему депутату - за всемерную поддержку и внимание к нуждам избирателей.

Так, в 2011 году удалось начать регулярные пассажирские перевозки маломерными судами типа «Марлин» на реках Колыма и Индигирка. Глава Усть-Янского улуса Софрон СЛЕПЦОВ высказал пожелание своих земляков, чтобы аналогичный катер появился и в их районе, поскольку Усть-Янский улус ввиду климатических особенностей и неразвитой инфраструктуры района имеет сложную транспортную систему.

Участию депутата в решении вопроса организации перевозки грузов для жизнеобеспечения Нижнеколымского улуса посвятил свою речь глава Иван СУЗДАЛОВ. Для Колымских улусов речной транспорт является наименее затратным и безальтернативным, а Нижнеколымский - самый отдаленный из них. В прошедшую навигацию была организована доставка грузов судами ЛОРПа для родовых общин «Турваургин» и «Нутендли» по льготным тарифам.

Также при непосредственной поддержке Сергея Ларионова в поселке Черский в 2012 году начнется строительство долгожданной школы.

Глава Абыйского улуса Рина ВИНОКУРОВА поблагодарила речников за помощь в решении вопросов жизнеобеспечения и благоустройства поселков.
Источник: http://www.lorp.ru/

^