b_200_150_16777215_0_0_images_stories_forarticle_zima2012_mchs.jpgСпециализированные аварийно-спасательные центры (АСЦ), главной задачей которых станет обеспечение комплексной безопасности населения и территорий Арктической зоны РФ, будут построены ближайшие три года на севере Дальнего Востока, говорится во вторник в сообщении Дальневосточного регионального центра МЧС России. Выбраны четыре самых северных населенных пункта для строительства - это Тикси (Якутия), Певек, Провидения и Анадырь (Чукотка). Специальная комиссия из Хабаровска и Москвы уже осмотрела места возможного расположения создаваемых АСЦ. По предварительным подсчетам, в каждом планируемом арктическом спасательном подразделении будут работать от 40 до 65 человек.

Зона ответственности дальневосточных АСЦ составит около 200 километров. В состав формирований войдут поисково-спасательные подразделения, пиротехнические и водолазные службы. "Рассматривается возможность организации работы профессиональных спасателей вахтовым методом. Кроме того, будут созданы рабочие места и для местного населения", - говорится в сообщении. Отмечается, что создание АСЦ в северных районах округа является частью федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденного правительством РФ в 2011 году. Всего в России планируется построить 10 таких центров, в настоящее время уже ведется строительство арктических аварийно-спасательных центров на базе имеющихся поисково-спасательных подразделений МЧС России в Мурманске и Нарьян-Маре. Ранее сообщалось, что спасательные центры в арктической зоне построят вдоль возрождаемого Северного морского пути - кратчайшего между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

3 апреля

^