Г. Данчикова посещает объекты п. ТиксиТИКСИ. Правительством РС(Я) на выездном заседании 30 марта в поселке Тикси утверждены основные направления социально-экономического развития Булунского улуса на 2012-2016 годы. Определены первоочередными задачи. Так, особое внимание будет уделено повышению качества жизни населения, созданию современной базы для научных исследований в Арктике, модернизации ЖКХ, развитию традиционных отраслей, укреплению производственной и социальной сферы. Напомним, по приезду члены правительства посетили ряд объектов Тикси — морской порт, центральную больницу, центральную котельную и дизельную электростанцию, полярную обсерваторию.

В ходе заседания были отмечены ряд негативных тенденций - проблемы ЖКХ, связанные с износом котельного хозяйства, инженерных коммуникаций, объектов и оборудования энергетики, ветхость объектов соцкультбыта, дискомфортные микросоциальные условия.

Руководители министерств и ведомств также отметили слабую работу улусной администрации по участию в республиканских программах, отсутствие муниципальных программ поддержки предпринимательства, развития агропромышленного комплекса, ненадлежащий контроль за мероприятиями по благоустройству населенных пунктов и т.д. На заседании глава правительства Галина Данчикова подробно остановилась на каждом пункте проекта постановления, конкретизировав сроки и исполнителей. При этом премьер подчеркнула, что реализация всех поручений должна вестись в рамках действующих госпрограмм.

Большой блок поручений адресован министерству жилищно-коммунального хозяйства и ГУП «ЖКХ РС(Я)», в частности, по строительству новых котельных в ближайшие два года в с. Найба, Кюсюр, Намы, вводу в текущем году модульной котельной в с. Быков Мыс. Кроме этого обсуждены вопросы о начале строительства с 2013 года нового здания ТЭЦ в улусном центре — поселке Тикси, и ремонту инженерных сетей.

Минсельхозу совместно с администрациями северных и арктических улусов поручено до 1 июня сформировать необходимые объемы завоза картофеля и овощей до населенных пунктов с учетом субсидирования транспортных расходов. В рамках принятой госпрограммы профильному министерству предложено рассмотреть возможность возмещения части затрат по строительству ледников, овощехранилищ и приобретению техники.

По линии минздрава будут организованы выезды бригад узких специалистов в отдаленные наслега улуса для проведения медосмотров и создан наркологический кабинет в центральной больнице. Помимо этого поручено включить в план строительство офисов врачей общей практики в с. Найба и Таймылыр, с учетом сложной транспортной системы рассмотреть возможность открытия в Тикси филиала санавиации и утвердить перечень лекарственных средств для обеспечения оленеводов, рыбаков и охотников. Кроме этого в улусе будет открыт филиал Центра социально-психологической поддержки молодежи.

Министерству образования дано поручение обеспечить поэтапное выделение автотранспорта для школ улуса и провести в 2013 году капитальный ремонт в школах № 1 п. Тикси и в с. Хара-Улах. В рамках общественного движения «Моя Якутия в XXI веке» будут предусмотрены средства на завершение строительства в этом году детского сада в с. Намы, возведению этноцентров в с. Намы и Сиктях.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства поручено предусмотреть средства с учетом софинансирования из муниципального бюджета на приобретение вездехода, найти источник финансирования обустройства пассажирского причала в бухте Неелова.

Отдельные задания были даны по развитию научной базы в Булунском улусе, в том числе Госкоминноваций — по формированию соответствующей инфраструктуры для организации международных фундаментальных и прикладных исследований в Арктике.

Большой объем работы предстоит провести на уровне улусной администрации, в первую очередь по разработке соответствующих муниципальных программ, усилению взаимодействия с профильными министерствами и ведомствами.

Подводя итоги, глава правительства Галина Данчикова подчеркнула, что за исполнением данных поручений будет установлен особый контроль.

Руслан Басыгысов, ЯСИА.

3.04.12

фото: Олег Николаев, ЯСИА

^