В Якутии профессию оленевода оставили в перечне профессий среднего профессионального образования
- Просмотров: 3941
На парламентских слушаниях о совершенствовании профессионального образования в республике в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, состоявшихся 16 декабря 2014 года в Ил Тумэне, министр профессионального образования, подготовки и расстановки кадров республики Дмитрий ГЛУШКО предложил парламентариям обратиться в Федеральное Собрание РФ с инициативой о недопущении исключения профессии оленевода из перечня профессий, к которым готовят в учреждениях СПО.
Оказалось, что народные депутаты республики занимаются решением этой проблемы давно, и более того, уже добились положительного решения. Напомним, Министерство образования и науки Российской Федерации в августе текущего года приняло решение внести изменение
Первой тревогу забила директор Арктического колледжа народов Севера в Нижнеколымском районе Елена Антипина. Она обратилась в адрес спикера Ил Тумэна Александра Жиркова и председателя постоянного комитета парламента Якутии по вопросам коренных малочисленных народов севера и делам Арктики Елены Голомарёвой с просьбой не допустить исключения актуальной для жителей северных улусов профессии оленевода из перечня профессий среднего профессионального образования. В комментарии пресс-службе Ил Тумэна Елена Антипина сообщила, что в этом учебном году на оленевода обучается 24 студента: 12 человек получают специальность «оленевод-механизатор», 12 – «оленевод третьего разряда». Директор Арктического колледжа народов Севера говорит, что на оленевода-механизатора обучение проводится в течение 2,5 лет, по окончании выпускники получают среднее профессиональное образование, обучение на оленевода III разряда длится шесть месяцев. «На учёбу в наш колледж, в основном, поступают выпускники Колымской национальной средней школы имени Н.И. Таврата из села Колымское», - говорит она.
Председатель парламента Якутии Александр Жирков поручил Елене Голомарёвой заняться решением вопроса, и она обратилась от имени постоянного комитета Ил Тумэна к министру образования и науки Российской Федерации Дмитрию Ливанову с просьбой сохранить профессию «оленевод-механизатор» в перечне. В своём письме народный депутат обосновала, что данное решение будет иметь резко отрицательное влияние на жизнь и быт кочующих коренных малочисленных народов Севера. «Профессия оленевода, к сожалению, не притягивает молодёжь. Причин много – это и низкая заработная плата, условия жизни в экстремальных условиях. Действительно количество желающих обучаться данной профессии уменьшилось, и это реалии сегодняшнего дня. Однако снятие из перечня профессий для профессионального образования ещё больше усугубит проблемы оленеводства, потому что выпускники учебных организаций Якутии, получив диплом оленевода-механизатора, ежегодно пополняют ряды оленеводов и выезжают в оленеводческие стада. Принятие решения об исключении данной профессии из перечня мы оцениваем как два шага назад в отстаивании интересов коренных малочисленных народов Севера», - говорится в письме Елены Голомарёвой.
Также Елена Христофоровна подключила к решению вопроса депутата Государственной Думы, президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации Григория Ледкова, председателя правления Ассоциации «Оленеводы мира» Михаила Погодаева, которые также направили письма о поддержке предложения народных депутатов Якутии. Кроме того, в адрес министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова обратился Глава республики Егор Борисов.
Итог – в Минобрнауки страны решили пересмотреть запрет на подготовку по 97 специальностям в средних профессиональных заведениях, и, в том числе, на профессию «оленевод-механизатор». Народный депутат Якутии Елена Голомарёва выражает благодарность федеральному министру Дмитрию Ливанову и начальнику отдела Министерства образования и науки Российской Федерации Саргылане Брызгаловой за понимание проблем коренных малочисленных народов Севера.
Кроме того, решено сохранить следующие профессии среднего профессионального образования: парикмахера, слесаря-электрика метрополитена, наладчика холодноштамповочного оборудования, оператора процессов вулканизации, фотографа, официанта-бармена, скорняка, художника декоративной росписи по металлу, овощевода защищённого грунта, оператора транспортного терминала, доменщика, докера-механизатора, наладчика полиграфического оборудования, модельщика, оператора в производстве огнеупоров, часовщика-ремонтника, и, что тоже актуально для Якутии – огранщика алмазов в бриллианты.