Вход на сайт

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Ваши комментарии

К новому причалу теплоход будет швартоваться со следующего года

Бардыбыт, фото КТДО том, почему открытие Нееловского причала откладывается, а также о дополнительном лимите на дотационные авиарейсы в села и последних новостях о строительстве школы в Кюсюре и детсада в Намы для читателей «МА» рассказал глава Булунского района К.Н. Шахурдин.
– Причиной того, что в нынешнем году мы не разрезали ленточку на официальном открытии причала «Неелова» можно назвать неблагоприятное воздействие природной стихии, но, может быть, это и так называемый человеческий фактор.
В прошлом году с Жатайского судоремонтного завода, который является подрядчиком по строительству причала, доставили только лихтер (для основной причальной площадки), а плавучий кран для дноуглубительных работ на месте причала с Жатая отбуксирован не был.

В этом году дноуглубительные работы краном, отбуксированным с Жатайского судоремонтного завода, были сделаны. Субподрядчиком – Тиксинским морским портом – с морпорта до места причала была отбуксирована платформа бывшего плавучего крана и притоплена в месте, где углублялось дно. Также в этом году повторно была отсыпана щебнем дорога Аэропорт-причал «Неелова», так как грунт немного просел. В дни празднования юбилея Тиксинского морпорта (12-13 августа) мы обратились с просьбой к первому замминистра транспорта М.Р. Никифоровой, прилетавшей в Тикси, с вопросом о необходимости повторной отсыпки дороги. В Якутске этот вопрос ею был решен – работы по отсыпке будут оплачены.
То, что в прошлом году не отбуксировали плавучий кран для проведения дноуглубительных работ, стало первой причиной задержки открытия Нееловского причала. С Жатайским судоремонтным заводом договорились о переносе сдачи объекта на 14 июля 2014 года. Субподрядчик – Морпорт – переоборудование платформы бывшего плавучего крана осуществил, платформа была доставлена к месту назначения и притоплена. Но появилась вторая причина задержки – вмешательство природной стихии, может быть, это и чья-то нерасторопность. Лихтер, который был пригнан в прошлом году с Жатая 11 сентября (в качестве основной площадки причала), пришвартовали к берегу (к старым лихтерам). А в этом году, когда в июне западным ветром с залива относило лед, вместе с ним понесло и от места швартовки наш лихтер, предназначенный для причала. Но далеко в залив его не оттащило, отбуксировали к берегу, где и закрепили. Но тут другое непредвиденное обстоятельство – из-за продолжительных западных и юго-западных сгонных ветров в августе и, вследствие этого, обширного морского отлива лихтер оказался на мели. Двумя буксирами пытались стащить его на глубины, но не удалось.
На совещании у М.Р. Никифоровой, в конце августа, в Министерстве транспорта мы определяли срок сдачи причала к подходу пассажирского теплохода в Тикси 11 сентября. Но «Механику Кулибину» пришлось пришвартоваться в том месте, где расположен Нееловский водозаборный стакан. Предлагалась пришвартовать теплоход к платформе бывшего плавучего крана, но он еще не оборудован ограждениями (поручнями) в целях безопасности пассажиров. В настоящее время уровень воды в том месте, где сидит на мели лихтер, повышается. Рассматривался вариант использования ледокола ЛОРП, чтобы стащить лихтер с мели. Нужно предпринять все возможное, чтобы в этом году лихтер был установлен на месте.
Подрядчику мы уже оплатили 70 процентов из суммы в 28 млн. рублей, выделенной из бюджета республики на строительство причала (с вычетом суммы на отсыпку подъездных путей от аэропорта). У нас сейчас просят перечислить 1 млн. 700 тыс. рублей. Но работа не закончена. А жители района спрашивают то у меня – когда будет обещанный причал, получается, что я – главный ответственный. Считаю правильным перечислить остаток денег после того, когда причал будет готов.
–  На «круглом столе» в КСК, на котором обсуждались транспортные вопросы, говорилось, что лимит дотационных авиарейсов в села района закончился уже в июле, что руководство района направило просьбу через Минтранс выделить нам дополнительные дотационные рейсы вертолетов…
– Дополнительные авиарейсы, дотируемые из бюджета республики нам в августе были выделены. До конца года, после корректировки республиканского бюджета, нам еще раз выделят дополнительные дотационные авиарейсы. М.Р. Никифорова заверяет, что рейсы будут.
В прошлом году мы уложились в лимит, на 2014 год было выделено на район 92 дотационных рейса, больше, чем в прошлом году. К августу все авиарейсы были выполнены. Нам добавили 5 рейсов до Таймылыра, два – до Кюсюра и Сиктяха, 5-6 – на Найбу и Намы.
– Количество дотационных рейсов было использовано до августа из-за того, что в этом году жители сел намного больше, чем в прошлом году, вылетали в Тикси, а многие потом в другие города?
– Очень много селян вылетали в этом году. Как никогда за многие последние годы. Люди вылетали на отдых по республике и за ее пределами, детей отправляли в лагеря и санатории. Значит, у населения увеличились доходы.
Стоимость авиабилета, дотируемого из бюджета республики, в пять раз дешевле билета с экономически обоснованной стоимостью. Например, полет до Кюсюра по билету, который дотируется правительством, обходится в 2900 рублей, а без дотации – в 18 тыс. рублей.
На оставшиеся три с половиной месяца этого года, как я сказал, нам будет увеличено количество дотационных рейсов, после того, как в скором времени депутаты Госсобрания республики утвердят скорректированный бюджет.
После командировки в Кюсюр (вылетал туда 9 сентября), ко мне на прием приходили жители Найбы и Намы, многие с детьми, – им нужно было лететь домой.
Более двадцати человек вылетели 12 сентября, столько же должны полететь 13 числа. Много есть желающих вылететь в Тикси.
– Как продвигается строительство новой школы в Кюсюре?
– Подрядчиком строительства остается пока ПК «Монтажник», но до конца вопрос пока не решен. Проект школы меняли несколько раз. Сейчас он находится на очередной экспертизе в Хабаровске. Первоначально, как известно, предложен был проект строительства школы с интернатом на 200 мест, стоимость которого была определена в 620 млн. руб. Сейчас строительство, по-последнему проекту, должно обойтись в 420 млн. руб.
Подрядчиком все основные работы нулевого цикла почти завершены. 9-10 сентября встречался с директором производственного кооператива «Монтажник». В Якутске сейчас грузится судно с цементом (для окончания бетонных работ), другие стройматериалы.
– Выходит, что строительство школы идет с задержкой и к концу 2015г., как это было обещано ранее, она не будет сдана?
–  Подрядчик обещает закончить работы к концу 2015г., как и планировалось.             
– В Намы строительство детсада тоже ПК “Монтажник” должно завершать, который в 2008-2009 гг. и начинал его строить по республиканской программе добрых дел “Моя Якутия в 21 веке”?
– Во время последней командировки в Якутск я был на приеме у зампредседателя правительства Ф.В. Габышевой, которая курирует вопросы образования, здравоохранения, культуры. Два раза участвовал в проводимых ею совещаниях, на которых обсуждались предложения по определению источников финансирования окончания строительства детсада. Было решено, что Булунский район сделает заявку в Министерство финансов на бюджетный кредит в размере 8 млн руб. А 5 млн. руб. должно изыскать Министерство образования, «сняв» эту сумму с других строящихся объектов.
Теплотрассу от котельной до детсада (200 метров в двухтрубном варианте) провел Булунский филиал ЖКХ, трубы тоже предоставил филиал. Осталось провести внутреннее отопление, электропроводку, выполнить внутреннюю отделку, ряд других работ.
Мы хотели делать обоснование заказа бюджетного кредита для Минфина, но у нас есть долги по коммунальным услугам, в выделении кредита нам могут отказать. Поэтому, в связи с тем, что у нас есть экономия по коммунальным услугам, которые в прошлом году закладывались в бюджет района для Кюсюрской школы, сгоревшей в ноябре, будем запрашивать разрешение использовать эти деньги. На следующей неделе управление финансов администрации района проведет расчеты. Может быть, нам понадобится бюджетный кредит на меньшую сумму, например, только в 4 млн руб.
– Напоследок вопрос, который задавали жители Намы и Найбы, а также некоторые руководители во время планерок в администрации района: Главы этих сел в течение продолжительного времени отсутствовали, работа администраций, по их словам, не была налажена в должной мере. Например, они говорили, что глава Борогонского наслега не появлялась в Намы с мая месяца.
– Руководство района прямого воздействия на глав поселений не имеет. У нас действует местное самоуправление. Есть уставы поселений, жители имеют полномочия воздействовать тем или иным образом на глав, не исполняющих свои обязанности. Могут проводить собрания, референдумы. Главы поселений подотчетны также депутатам сел и п.Тикси.
Н. СУРГАЕВ

 

Строительная доска объявлений на сайте fortstroi.com.ua
Как заработать на недвижимости, подробнее на сайте comintour.net
Придомовая территория, норматив здесь http://stroidom-shop.ru/pravila/pridomovaya-territoriya.html
Обсудить на форуме (комментариев 0).
35.jpg